Работайте с нами

Работайте с нами

Работайте с нами

Откройте мир возможностей Colgate-Palmolive

Spacer
Успешная карьера в финансах

Полина Сатановская: «Люблю, когда приходят новые сотрудники»

Краткая справка.
В 2005 году окончила Международный Независимый Эколого-Политологический Университет (Академия МНЭПУ) по специальности «Международная экономика». В 2006 году пришла в Colgate-Palmolive на позицию бухгалтера по работе с поставщиками и подрядчиками. С сентября 2013 года Полина является финансовым контролером (Customer Development Finance Analytics & Indirect Trade Manager).

Что такое аналитика?




Полина, наверное, первый вопрос, который хотелось бы задать, услышав название Вашей позиции: Ваша сфера занятости — это все-таки продажи или финансы?


Скорее, это финансы. Первоначально наше подразделение было частью отдела по развитию клиентов: мы помогали коллегам составлять отчеты и проводить финансовый анализ показателей их деятельности, ведь отдел по развитию клиентов не только зарабатывает, но и расходует деньги. Позднее мы перешли в состав отдела финансов и сейчас занимаемся анализом продаж, долей рынка и затрат, бюджетированием и планированием деятельности отдела по развитию клиентов. По сути, у нас пограничное положение, мы являемся связующим звеном между функциями. В мою зону ответственности входит анализ эффективности затрат отдела по развитию клиентов.


По нашему опыту, многие студенты и выпускники хотят работать «в аналитике». Расскажите, пожалуйста, чем занимается аналитик в отделе финансов?

Каверзный вопрос :-) Основная задача — выделить главную причину изменений финансовых показателей, изучив огромное количество разнообразных данных. Это постепенное «разматывание» клубка, чтобы вычленить факт, который повлиял на результат. К сожалению или к счастью, нет волшебной кнопки, на которую можно нажать и сразу получить готовый ответ, нужно поработать руками, глазами, головой и Excel’ем. Поэтому очень важно понимать взаимосвязи между разными отделами, знать текущую ситуацию на рынке. Иначе ты поймешь, какая цифра больше, какая меньше, но не узнаешь, что сделало их больше или меньше.

Аналитика — не механическое составление формул и таблиц, хотя без этого никуда, это ответ на реальный запрос бизнеса, который каждый раз уникален.


Как Вы получали необходимый бизнес-опыт? Как строилась Ваша карьера в компании?

Я пришла летом 2006 года на позицию бухгалтера по работе с поставщиками и подрядчиками, а через полгода перешла на открытую позицию в отдел бюджетирования и планирования. В этом отделе я прошла путь от младшего до старшего финансового аналитика, после чего меня пригласили в аналитический отдел.

Мое развитие проходило постепенно, каждый мой шаг был основой для последующего. То, что я работала в бухгалтерии и проводила счета, помогло мне: я знала, откуда берутся цифры в моем модуле программы в рамках планирования и бюджетирования. Потом я занималась анализом себестоимости продукции, анализом маржи, и, наконец, разработкой моделей маржинального анализа. Все логично и последовательно.

Сейчас моя позиция подразумевает много встреч с различными отделами: отделом по развитию клиентов, маркетинга, торгового маркетинга. Я намного больше вовлечена в бизнес-процесс. И это позволяет увидеть в деталях, как и почему была создана та или иная программа по увеличению продаж, как она была реализована и какой был получен результат.


Какой из рабочих проектов запомнился Вам больше всего?

На позиции старшего финансового аналитика в отделе бюджетирования и планирования у меня была командировка на месяц в головной офис Colgate-Palmolive в Нью-Йорке. Два раза в год составляется бюджет корпорации, для подготовки которого из каждого регионального дивизиона приглашается один представитель. В тот раз выбрали меня, и в течение месяца я работала в команде, которая готовила бюджет дивизиона, включающего Россию.

Это была отличная возможность посмотреть «сверху вниз» на то, как результаты моей ежедневной работы используются на высшем уровне руководства компанией. Было достаточно сложно, но интересно: много задач, жесткие сроки, высокий уровень самостоятельности и ответственности. После возвращения в Москву я даже внесла некоторые изменения в свою работу, так как смогла оценить «со стороны» существующие процедуры.

Карьера и развитие




Полина, существует мнение, что тем, кто работает в финансах, нужно постоянно подтверждать свою квалификацию. По Вашему опыту, влияет ли наличие дополнительного образования и сертификатов на карьеру?

Честно скажу, я не посещала длительные курсы и не получала сертификаты. Для моего развития гораздо полезнее реальные рабочие проекты, над которыми я работаю, нежели сертификат, повешенный на стену.

У меня были краткосрочные тренинги (например, тренинг Money Matters, тренинги по GAAP), но основной фактор профессионального роста — это работа над собой и своими результатами. И именно это в будущем будет важным для карьерного продвижения. Варианты дополнительного образования, конечно же, можно обудить, обосновав его необходимость.

А как строилось Ваше развитие как менеджера — лидера команды? Какими принципами Вы руководствуетесь в управлении людьми?

Могу сказать, что здесь мне тоже повезло, процесс был постепенным. Сначала у меня был один человек в подчинении, сейчас — шесть. Почти сразу я поняла важность развития команды: для этого нужно вкладывать в сотрудников свои силы, эмоции и время. Но тем приятнее видеть результат своих усилий.

«Раньше ты был наставником человека, всему его учил, а сейчас он уже сам работает на позиции менеджера и показывает хороший результат, и ты понимаешь, что все сделал правильно».


Каким Вы видите свое будущее профессиональное развитие?

Это сложный вопрос, потому что я открыта для всего нового. В какой-то момент я перестала ставить себе цель «занять позицию финансового директора», потому что поняла, что этим сильно себя ограничу. Бизнес постоянно развивается, появляются новые задачи, и я готова их решать.

Когда я пришла в Colgate-Palmolive, я не ожидала, что буду работать в аналитике продаж. Но после того как я попробовала, то поняла, что помимо «классических» финансов есть множество других вариантов и потенциальных сфер развития, которые мне интересны. Те знания, что я приобрела за эти два года, более «живые», более широкие с точки зрения бизнеса, чем мой предыдущий опыт в финансах. Я готова меняться, и если компания предложит мне новую позицию, на которой я смогу применить свои знания и навыки, мне это будет интересно.

Что нужно делать, чтобы быть успешным в карьере?

Если ты хочешь чего-то добиться, то нужно работать много, к сожалению, иногда, не скрою, сверхурочно. На то, чтобы хорошо выполнять свою работу, рассчитан твой рабочий день. Поэтому для того чтобы изучить что-то новое, тебе придется и основную работу выполнить хорошо, и новый кусочек, но иногда в дополнительное время. Неплотного рабочего графика с 9 до 6 не хватит, чтобы быть успешным. Конечно, если ты дошел до такого уровня, когда все знаешь и умеешь, то можно немного передохнуть и побыть в этом состоянии. Но дальше нужно опять двигаться вперед.


Полина, поделитесь, пожалуйста, секретом долгой работы в Colgate-Palmolive. Чем Вас привлекает компания?

Мне кажется, это постоянное развитие, я нигде не успеваю устать от того, что я делаю. Каждую из позиций я занимала примерно 2 года, и как только наступал момент, когда я думала, что еще чуть-чуть — и я буду всё знать, у меня появлялись новые цели и задачи, и я развивалась дальше. И мне очень нравятся люди, которые меня окружают: руководители, подчиненные, коллеги — все достойные, позитивные и интересные личности, которое, помимо всего прочего, настоящие профессионалы своего дела.

Для молодых специалистов




Полина, что ожидает новичка в Вашем отделе?

Когда к нам приходит новый сотрудник на стартовую позицию, ему назначают так называемого «бадди» — неформального наставника, который показывает офис, рассказывает об основных правилах и так далее. Адаптация нового сотрудника — в моих интересах как руководителя. Мне нужно, чтобы человек быстро вошел в курс дела и мог приступить к своим задачам. Корпоративные вводные тренинги проходят раз в квартал, поэтому иногда их нужно подождать.

Для тех, кто приходит к нам по программе Be Leader in World of Care Colgate-Palmolive, все гораздо проще, у них образуется своя команда, им «теплее» вместе и проще со всем разобраться.

«Я очень люблю, когда приходят новые сотрудники и стараюсь передать им максимум знаний и опыта».


Как Вы считаете, насколько эффективна концепция программы развития выпускников — обязательные ротации в разных подразделениях компании?

Мне кажется что это хорошая практика. Есть отличные примеры, когда ребята прошли ротации в трех отделах, в том числе, в финансах, и сейчас работают менеджерами в разных отделах. Они шире смотрят на бизнес, так как глубже понимают специфику разных подразделений и их взаимосвязь. Даже если ты работаешь в финансах и ориентирован именно на развитие в этой сфере, все равно нужно поработать в других отделах. Иначе ты наблюдаешь цифры, но не всегда понимаешь их природу: ведь кто-то их заработал, кто-то потратил, а ты видишь только результат. Повторюсь, наверное, но - в отрыве от бизнеса анализ не нужен.


Полина, спасибо за беседу!

   
Дополнительная информация

Посетите нашу группу в социальных сетях, посвященную программам развития для студентов и выпускников Be Leader in World of Сare Colgate-Palmolive. Здесь вы найдете актуальную информацию о программах и процессе отбора, сможете задать ваши вопросы и поделиться с нами вашим мнением и предложениями.

Vkontakte   Facebook

ColgatePalmolive.ru  |  Colgate.ru  |  Правила и условия  |  Политика использования файлов cookies  |  Карта сайта Colgate.ru  |  Контакты
© Colgate-Palmolive Company
Все права защищены.